15 мар. 2014 г.

"Прижившийся" инструмент, немного про размещение фото учеников и ... про усталость.


Наступило время отчитаться о том, что активно используется из ресурсов в работе, а что так и остаётся пока в теории.



Самым удобным  инструментом на сегодняшний день для моих учеников остаётся виртуальная стена на сайте Padlet . На стене можно разместить всё: текстовое сообщение, фотографии, аудиофайлы, прикрепить к сообщению иной текстовый документ. Можно менять обои стены, значки рядом с названием стены, можно минимально редактировать сообщения. 

Вот пример новогодней стены  На стену заливала новогодние обои и давала ссылку, откуда брала фото для них.
Цель работы на стене: - поздравить друг друга с НГ и разместить лю-бу-ю музыку по теме, которая им нравится ( Джингл белз уже вынесла мозг). В результате прочитала искренние поздравления и услышала разные и абсолютно прекрасные мелодии и тексты.
Это один из примеров стены без фото-портретов учеников ( за исключением одной фотки). 
Несколько слов о размещении фотографий. Все мы знаем, что фото учеников выкладывать в сети не рекомендуется, если с родителей не взято разрешение. Я не рискую, даже если разрешение есть. Когда знаю, что нужно выложить фотки в открытый доступ, прошу сделать фото, где ученик сидит спиной или в пол-оборота  в кадр, "без лица". 
Это несколько противоречит сути работы,  ведь ребятам важно увидеть именно своё лицо ( "Как я тут вышел / вышла!" ) и потом уже размесить  свой текст. Поэтому стены, где фото - важная часть работы я оставляю на обозрение только на сайте школы. 
Здесь хочется остановиться на словах благодарности любимой и прекрасной, умной и щедрой компании Apple, которая, как может, облегчает жизнь учителя. Я вспоминаю те времена, когда фото ученика для какой-нибудь стенгазеты можно было ждать от него неделями! Сейчас это доля секунды: кликнула по иконке программы Photo Booth и фото готово. Не понравилось, как вышло? NP, кликай, пока не получится совершенный снимок, хотя это уже капризы учеников. Для меня ребята прекрасны всегда. Как же хорошо они все улыбаются-)  

О стене как средстве мотивации. Это не обсуждается. Любая тема учебного плана приобретает абсолютно иное звучание, если 
1.  она центрирована, прости господи, именно на этом ученике ( темы к нему не особо относящееся он не желает изучать).
2. если именно под своим портретом он/ она размещает своё сообщение. А если рядом еще и изображение известного человека и отношение звезды  к аналогичной теме размесить! Тут уж  работа пойдет  как по маслу, только успевай регулировать. 
Несколько слов про регуляцию: я не исправляю ошибки учеников в процессе этой работы. Как написал, так и написал. Во-первых, они сами размещают тексты на стене и даже не хотят иногда давать мне свое сообщение для прочтения до момента публикации.
Во-вторых, они могут сделать это не на уроке, а чуть позже и я попросту не могу контролировать момент размещения.
В-третьих, чтобы подвести ученика к письменной части задания уходит уйма времени!!! И ничего для меня нет важнее его сообщения с любым количеством ошибок. Коррекция потом, все правила потом, занудство потом, а пока есть он / она и английский.

Вот так тихими, мизерными шажками идём мы по дорожке каждый в своё будущее, каждый к своему английскому. 
Чувствуете, что устала?-(((



Комментариев нет:

Отправить комментарий